Специальное образование на уровне дошкольного образования

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Основной целью деятельности пункта коррекционно – педагогической помощи является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования. Обучающиеся посещают дошкольную группу и несколько раз в неделю занимаются с учителем-дефектологом. 

В наличии в кабинете учителя – дефектолога имеется необходимый материал для работы с детьми: игрушки, развивающие и дидактические игры и пособия, наглядный материал по обследованию и развитию речи детей, материал для развития фонематического слуха и мелкой моторики и др. Также в достаточном количестве имеются учебные и методические пособия.

В пункте коррекционно-педагогической помощи работают учителя-дефектологи: Кулисевич Е.Г. (первая категория), Калач О.И. (без категории)

свернуть

Специальная группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи

В учреждении образования работает специальная группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В группе работают воспитатели дошкольного образования Гончарик В.П. (высшая категория), Кузьменко Н.В. (первая категория), учитель-дефектолог Зимницкая Л.И. (первая категория).
развернуть

Организация образовательного процесса в специальной группе носит коррекционную направленность и организуется с учетом структуры нарушений и возраста воспитанников на основании соответствующих учебных планов и  учебных программ.

Количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм и правил.

Учитель-дефектолог проводит следующие виды занятий:

  • занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной устной речи,
  • занятия по формированию произносительной стороны речи,
  • занятия по обучению грамоте,
  • занятия по развитию математических представлений.

В процессе занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной устной речи осуществляется развитие понимания речи; уточнение и обогащение словарного запаса; формирование практических навыков словоизменения и словообразования; построения различных типов предложений; обучение самостоятельному высказыванию (пересказу, составлению рассказов по демонстрируемому действию, по сюжетной картине и др.)

В процессе занятий по формированию произносительной стороны речи осуществляется развитие фонематического слуха, формирование правильного произношения звуков; закрепление произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; подготовка к усвоению навыков звукового анализа и синтеза.

В процессе занятий по обучению грамоте решаются задачи совершенствования фонематического восприятия, уточнения и закрепления правильного произношения звуков; развития навыков звукового анализа и синтеза.

На занятиях по развитию математических представлений происходит знакомство и закрепление знаний о величине, форме, количестве и счёте, пространстве и времени.

При планировании занятий учитель-дефектолог и воспитатель учитывают тематический принцип отбора материала. При изучении каждой темы определяется словарный минимум (пассивный и активный), исходя из речевых возможностей детей. Новые слова закрепляются на всех занятиях и в играх. В рамках изучения каждой темы учитель-дефектолог и воспитатели проводят работу по уточнению, обогащению и активизации словаря, формированию навыков словоизменения и словообразования, умению составлять предложения и др.

свернуть