Занятия по интересам (кружки)
Кружок "Радуга" (туристско-краеведческий профиль)
Программа кружка «Радуга» разработана в соответствии с типовая программой дополнительного образования детей и молодежи (туристско-краеведческий профиль), утверждённой постановлением министерства образования Республики Беларусь 06.09.2017 № 123.
Образовательная программа кружка «Радуга» туристско-краеведческого профиля позволяет приобщать детей к всестороннему изучению своей малой родины, возрождению региональных культурных
традиций и обрядов, сохранению историко-культурного и природного наследия своей малой родины и страны.
Целью реализации программы кружка туристско-краеведческого профиля является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося средствами краеведения.
Задачи:
формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии, нравственной, эстетической и экологической культуры, культуры семейных отношений;
подготовка к самостоятельной жизни и труду;
создание условий для социализации и развития личности обучающегося;
расширение знаний по истории, географии, экологии.
Образовательной областью программы кружка туристско-краеведческого профиля являются «Краеведение».
Образовательная область «Краеведение»
Образовательная область «Краеведение» включает ряд направлений: историческое
краеведение, культура края, географическое краеведение, музееведение.
Цель: формирование у обучающихся гражданско-патриотических и духовно нравственных качеств средствами краеведческой деятельности.
Задачи:
приобщение обучающихся к историко-культурным и природным ценностям, народным традициям и обычаям малой родины, страны;
развитие мотивации обучающихся к познанию истории, культуры и природы страны;
приобретение практических навыков краеведческой деятельности.
Образовательный процесс при реализации программы кружка осуществляется один раз в неделю, длительность одного занятия – до 30 минут., всего занятий – 28.
В результате освоения программы кружка обучающиеся:
знают основные факты из истории развития родного края;
умеют применять полученные знания на практике
Воспитанники имеют представление о стране, в которой живут, городах и столице государства. Знают основные предприятия. Имеют представления об истории развития белорусского народа, исторических личностях, внёсших большой вклад в развитие страны. Владеют знаниями о растительном и животном мире Беларуси, охране редких растений и животных
Изобразительное искусство
Задачи:
- обучить основам рисунка, живописи, композиции, использованию в работе различных материалов;
- развивать наблюдательность, зрительную память, пространственное мышление, способность эмоционально воспринимать окружающий мир; формировать умения использовать полученные знания в изобразительной деятельности;
- знакомить учащихся с произведениями мирового и национального изобразительного искусства.