Занятия по интересам
Декоративно прикладное искусство
Задачи:
развивать мотивацию обучающихся к познанию и творчеству;
способствовать освоению мировых культурных ценностей человечества;
развивать знания о национальном своеобразии родной культуры;
знакомить обучающихся с теоретическими знаниями, языком и системой выразительных средств различных видов искусства;
формировать практические умения и навыки работы в различных видах художественной деятельности;
развивать чувственно-эмоциональную сферу обучающихся и художественный вкус, социальный опыт средствами творческой деятельности;
осваивать нормы здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности.
Занятие декоративно-прикладным искусством способствует развитию восприятия, мышления, воображения, развиваются творческие способности, что является залогом успешного обучения ребёнка в школе.
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощённость, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются чёткие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.
Дети совершенствуют умения работать с бумагой, картоном, красками, пластилином и соответствующими инструментами. Следовательно, работа влияет на развитие мелких мышц кисти ребёнка, учит работать кончиками пальцев, делает их более чувствительными, т.е. развивается рука, а это очень важно для обучения в школе.
У воспитанников развиваются волевые качества, усидчивость, дисциплинированность. Они учатся доводить начатое дело до конца, быть аккуратными и сосредоточенными, действовать последовательно согласно плану.
Хореография
Задачи:
- развивать музыкально-двигательные способности детей;
- знакомить с танцевальными движениями различных народных, классических, современных танцев;
- совершенствовать исполнительское мастерство в движении по одному и в парах, стимулировать проявление индивидуальности;
- формировать умение передавать особенности характера и музыкально-ритмического рисунка при исполнении различных народных, классических и современных танцев;
- содействовать проявлению творческой инициативы, творческого музыкального воображения;
- развивать самостоятельность, оригинальность в создании ритмических и танцевальных движений в придумывании танцев различных персонажей;
- обучить базовым хореографическим навыкам, техникам и приемам; развить танцевальные способности;
- формировать и развивать личностные морально-волевые качества обучающихся;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку
Хореография помогает выработать красивую, правильную осанку, даёт нагрузку на мышцы и суставы, а это отличная возможность начать формировать красивое, гармонично сложенное тело и сохранить гибкость и пластичность на всю жизнь.
Хореография помогает детям научиться чувствовать музыку, соотносить ее с танцем. Благодаря основам хореографии, танец прекращает для ребенка быть просто набором движений и синхронизируется с музыкой.
На занятиях дети постоянно взаимодействуют и общаются друг с другом, что положительно сказывается на развитии характера и психики ребенка. С самых ранних лет ребенок учится работать в команде и это благотворно влияет на развитие у него коммуникативных навыков.
У ребенка развивается музыкальность, фантазия и воображение, он учится импровизировать. С детства его учат чувствовать и ценить прекрасное, помогают проявить творческие способности и реализовать их в полной мере.